The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 9.9 и Wine staging 9.9

18.05.2024 09:39

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.9. С момента выпуска 9.8 было закрыто 38 отчётов об ошибках и внесено 246 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • Обеспечена совместимость библиотеки ODBC (Open Database Connectivity) c режимом WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), позволяющим выполнять 32-разрядные Windows-приложения в 64-разрядных Unix-системах.
  • На платформах с архитектурой ARM улучшено определение CPU.
  • Проведена чистка реализации WineD3D от устаревших возможностей, таких как настройка offscreen_rendering_mode, бэкенд шейдеров ARB, неиспользуемый старый метод отрисовки на экран (render_offscreen) и текстуры ARB_texture_rectangle.
  • Поддержка графического API Vulkan обновлена до версии 1.3.285.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Password Memory 2010, Paint.NET 3.5.11, Exact Audio Copy, Opentrack.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Final Fantasy XI Online, Shadowgrounds Survivor, Crysis 2, Racer, Dweebs and Dweebs 2, Batman and Head Over Heels, Syberia, Cybernoid 2, Prince of Persia 3D, Assassin's Creed Syndicate, Total War: Shogun 2, Moorhuhn Director's Cut, Visual novel RE:D Cherish, FlatOut 1, Fallout 3, Spelunky, Project Diablo 2, Disney Ratatouille.

Кроме того, сформирован выпуск проекта Wine Staging 9.9, предоставляющего расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока непригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 427 дополнительных патчей. В новом выпуске Wine Staging осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 9.9 и vkd3d. В новой версии обновлены патчи vkd3d-latest (интеграция последней версии vkd3d) и ntdll-Junction_Points (реализует возможности, необходимые в инсталляторах MS Office 365 и NET Framework 4.0).

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 9.8 и Wine staging 9.8
  3. OpenNews: В Arch Linux улучшили совместимость c Windows-играми, запускаемыми в Wine и Steam
  4. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.11 с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Apple представил инструментарий для портирования игр, основанный на Wine
  6. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 9.0, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/61199-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (29) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 09:49, 18/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Мне кажется Wine самая активно развиваемая программа под этот ваш линукс. А всё потому что игры это бабки.
     
     
  • 2.3, birdie (ok), 09:53, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Неправильная мысль.

    Wine развивался в основном из-за небольшого количества компаний, которые развернули рабочие станции под Линукс и им нужна поддержка Windows софта без виртуализации для чего они покупают лицензии на CrossOver Office, а именно это компания по сути занимается разработкой Wine. Коммиты извне и не людьми из этого проекта - это не больше 1% кода.

    Несколько лет назад к этому делу присоединилась Valve, но большей частью для поддержки DXVK, который не является частью Wine.

     
     
  • 3.8, Аноним (2), 10:40, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тогда почему в каждой новости названия игр?
     
     
  • 4.12, Аноним (12), 10:57, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Люди любят играть в игры и проверяют их чаще, чем пользовательский софт.
     
  • 4.27, Аноним (27), 11:07, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что тогда писать? Внутренний_софт2.2.8.exе?
     
  • 2.5, Аноним (5), 10:17, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне кажется скоро сам виндовс софт под виндой будут запускать через Вайн.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 10:31, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мне кажется, эту остроумную шутку я периодически встречаю последние лет десять как минимум.
     
     
  • 4.7, Аноним (7), 10:38, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Не удивительно, потому что последние лет 15 многие игры в венде запускаются только через вайн.
     
     
  • 5.9, Аноним (6), 10:46, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каких только удивительных вещей не узнаешь. А этот ваш Wine под Windows, он вызовы WinAPI транслирует в куда?
     
     
  • 6.10, Аноним (7), 10:48, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Каких только удивительных вещей не узнаешь. А этот ваш Wine под Windows,
    > он вызовы WinAPI транслирует в куда?

    Да, стоит образовываться. В WinAPI, а что?

     
     
  • 7.11, Аноним (6), 10:51, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Круто. А зачем?
     
     
  • 8.13, Аноним (7), 11:04, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы была совместимость с новыми версиями ОС Иногда просто чтобы пропатчить оп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.14, Аноним (6), 11:07, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Убедили Осталось только ссылку на такой интересный Wine увидеть ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.16, Аноним (7), 11:12, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Обычный вайн компилируется обычным mingw-w64, я лично без проблем собирал опреде... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.17, Аноним (6), 11:17, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я, конечно, сразу понял, что речь о wined3d Который суть враппер DirectDraw ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.15, Аноним (7), 11:08, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё на некоторых системах есть только opengl vulkan драйвера, тоже можно задейст... текст свёрнут, показать
     
  • 3.19, Вован (??), 12:01, 18/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не, ну а чего такого. Есть же WineVDM, который позволяет запускать 16-битные виндовс приложения в 64-битной венде 🤓
     
  • 2.21, Аноним (21), 10:15, 19/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе кажется.
     

  • 1.4, Аноним (6), 10:16, 18/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Batman and Head Over Heels

    Batman и Head Over Heels. Это две отдельные игры.

     
     
  • 2.24, ryoken (ok), 07:34, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Head Over Heels

    Я про неё ещё для Спектрума читал, не знал что оно и под другие платформы было. По описанию - бродилово то ещё, насколько помню.

     

  • 1.18, Zenitur (ok), 11:55, 18/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Проведена чистка реализации WineD3D от устаревших возможностей, таких как настройка offscreen_rendering_mode

    Помню как в 2007 году этот параметр имел значение backbuffer, но можно было вручную прописать fbo. Это увеличивало список работающих игр, но имело проблемы совместимости. В какой-то момент fbo выставили по умолчанию (2007-2008 годы), однако оставили возможность вернуть backbuffer в случае, если всё-таки что-то пойдёт не так.

    Наверное, за 15 лет поправили все баги при использовании fbo, вот и убрали backbuffer...

    > бэкенд шейдеров ARB

    Э. А это нужная фича! Зачем удалили? Она же улучшала совместимость игр Direct3D 9 с WineD3D (один хрен DX10 в WineD3D никогда не работал)!

    У меня и сейчас параметр HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D как "shader_backend" = "arb" прописан... Карточка Fermi. Для Wine более старых версий, чем Wine 5.0, надо прописывать UseGLSL = disabled.

    > неиспользуемый старый метод отрисовки на экран (render_offscreen) и текстуры ARB_texture_rectangle.

    Году эдак в 2009 в комментах на Опеннете мне объясняли, что винда умеет рендерить вне экрана, а линукс нет. Или что-то такое, не помню уже за давностью лет. Неужели так и не научился?

     
     
  • 2.28, kravich (ok), 11:33, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зеня, я твой фанат. Быть настолько эрудированным в вещах, десятилетия как потерявших актуальность - это уметь надо
     
     
  • 3.30, Zenitur (ok), 07:17, 21/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зеня, я твой фанат. Быть настолько эрудированным в вещах, десятилетия как потерявших
    > актуальность - это уметь надо

    Да, я много что помню. Как ставить дос, вин 3.1, 95, 98, 2000, ME, XP. Как делать системную дискету. Помню что скайп 2.1 дружил только с V4L2-видеокамерами, а V4L1-драйверы не понимал. И что надо было грузить скайп с определённым параметром, чтобы камера заработала. Помню, что раньше браузеры не умели SOCKS-прокси, и поэтому надо было грузить Privoxy, чтобы пустить браузер через Tor. Да много что помню. Даже как настраивать флеш, чтобы VDPAU работал. Кстати, на многих сайтах простенький JS-плеер, воспроизводящий playlist.m3u8. Вернуть туда флеш, как мне кажется, не трудно. Было бы идеальным решением для тех, кто не сумел заставить работать VAAPI.

     

  • 1.22, Аноним (21), 10:28, 19/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >c режимом WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), позволяющим выполнять 32-разрядные Windows-приложения в 64-разрядных Unix-системах

    А почему такое название? Логичней было назвать WoL64 (Windows-on-Linux 64 бит)

     
     
  • 2.23, Аноним (23), 12:35, 19/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что косяк в новости. WoW64 это подсистема в винде и никак с юниксом не связана.
     
  • 2.25, Аноним (25), 09:59, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Wine-on-Wine же.
     
  • 2.26, Аноним (25), 10:07, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кто знает, поясните пожалуйста, почему в Линуксе нет такой штуки. как аналога WoW64, и вместо маленьких прокси-библиотек ставятся полные 32-битные копии, что жрёт память, исполняющие 32-битный код, что неоптимально, так как такой код игнорирует доступность доп. регистров.
     
     
  • 3.29, name (??), 16:24, 20/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не требуется, т.к. свободный софт можно скомпилировать под 64 бита.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру